Не претендую на истину в последней инстанции, просто высказываю мнение.


Наверное, одна из моих самых любимых песен из мюзиклов - это ария Фроло, разрываемого между плотским желанием по отношению к Эсмеральде и верой. Потрясающей страсти момент. Я пока нашел только две мелодии, его иллюстрирующие - первая из мюзикла Нотр Дам, соответственно, вторая - из диснеевского мультфильма. И мне стало любопытно разобрать то, как видят данный эпизод два разных композитора.

Первым пропишу представление из мюзикла Notre Dame de Paris. Композитор Richard Cocciante.
Что мы видим? В первую очередь, обращение к Эсмеральде. "Tu vas me detruire". Ты меня разрушаешь. Фроло рассказывает о том, как он тонет в этом океане желаний, не знает, как же из него выбраться, страдает, мучается... В перерывах между тем, как поет, смотрит, как Эсмеральда омывает свои ноги и мучается еще больше. Что в тексте, что в зрительном ряде идет контакт не со священником и его богом, а с мужчиной и женщиной, в первую очередь. В общем-то, то же самое можно увидеть и в музыкальной структуре - сама вокальная партия идет речитативом без особых разрывов. Герой выговаривается. Вываливает весь ворох мыслей из своей головы и выкрикивает последнюю фразу на интонации forte. Обращаясь конкретно к виновнице. А в музыке явно слышно подражание бубенцам, с которыми Эсмеральда и танцевала. Эта цепочка повторяется несколько раз.
Везде - и в музыке, и в видеоряде, и в тексте идет только контакт между священником и "ведьмой", которая его покорила. Романтично. Страстно. Но неправдоподобно, на мой вкус. И немного скучновато с точки зрения демонстрации самой ситуации.
Французы, что поделать.
Визуализация.

Второе - представление из одноименного мультфильма 1994 года. Композитор Alan Menken.

Обращение. Священник обращается не к Эсмеральде. Он спрашивает у Девы Марии, что же с ним, в чем дело. В принципе использован тот же прием - речитатив. Но. композитор не останавливается на одном приеме, как это было в мюзикле у мсье Cocciante. Что интересно, партия хора выражает внутренние метания Фроло, поэтому здесь фоном идет просто молитва на латыни. Постепенно начинает раскрываться внутренняя драма. И вот, мы слышим, как в мелодии появляются тревожные скрипки и все громче звучат духовые, обстановка нагнетается, явно демонстрируя смятение героя. И вот снова речитатив, но теперь уже с добавлением хора, который поет "mea culpa, mea maximum culpa", демонстрируя, что в глубине души священник понимает, что он виноват. Фроло пытается оправдаться перед самим собой и перед Богом за то, что поддается греху. "Это не моя вина, это все эта ведьма виновата, она разожгла во мне преступный огонь". Страх. И рождающаяся ненависть. Которую он пытается затушить молитвой, но... Все же людские страсти побеждают. Мы слышим, как голос хора сливается с партией Фроло, в яростной музыке голос разума исчез, просто заглушен под этой лавиной злости и страсти. И вот, священник уже не думает о святости. "Будь моей, или ты сгоришь". В этом моменте, когда он утвердился в своем решении, он снова находит гармонию. В хоре снова идет партия молитвы, но это уже не вера. Священник поддался греху. И в видеоряде тени монахов вытягиваются, искажаются, летают вокруг, будто демоны. Хотя скорее всего это они и есть. И в музыке, и в видеоряде показана битва с самим собой, которую Фроло проиграл.

Визуализация.

К слову сказать, и одна, и вторая песни мне безумно нравятся, но с точки зрения визуализации ситуации Дисней - несомненный победитель.