Последние пару недель я трахаю себя в мозг тонким карандашом на предмет того, как же именно продвигать сайт, когда мы его запустим. Потому что запустим мы его на днях, а вот что делать дальше, это вопрос. Как вы понимаете, я ни разу не сеошник. И денег у меня не так чтобы много.
Как обычно делают люди, которые не разбираются в сео: они берут сумму денег, закидывают ее на Яндекс.Директ (или Google Adwords) и ждут счастья. Это, конечно, может сработать, но перед этим нужно просчитать важную вещь:
Деньги, которые приносит директ минус количество денег, в него вливаемых.
Чтобы было понятнее, вот вам пример.
Я в свободное время веду сайт с печками для отца. Вот этот — ruspechi.com.
Тратим мы на Директ где-то 4000 в месяц (10 рублей за клик). Конверсия (процент посетителей, которые что-то купили) у нас не так, чтобы большая, всего 1% от общего количества. Но «средний чек», если его можно так назвать — 150 000 за заказ. Причем все эти деньги идут как доход, который мой отец распиливает между работниками. То есть на рекламу мы тратим примерно 2% . Это работает, это рентабельно, уруру.
Если взять новый сайт с музеями, средний чек там будет около 700 рублей.
Предположим, что конверсия будет 5% от количества посетителей, ладно. Стоимость клика — те же 10 рублей. Итак, с помощью простой математики считаем.
Для того, чтобы один человек сделал у нас заказ, нам нужно, чтоб к нам пришли примерно 20 человек. Один из этих людей сделает у нас заказ на 700 рублей. Из этих 700 рублей 525 мы должны отдать музею, так как в данном случае являемся посредниками. Остается у нас 175. Чтобы привлечь этого человека, нам нужно потратить 200 рублей. Получается, Директ мы не то, что не покроем, а должны будем оплачивать из своего кармана.
В общем, не рентабельно.