Психоанализ: После него понимаешь себя не лучше, но зато уже знаешь почему. © Вернер Мич
Я все-таки решил немного написать о том, что смог узнать.
Мы делаем квест о блокадном Ленинграде, и, честно говоря, там всё было настолько плохо, что, когда я начал подробно про это читать, глаза были на мокром месте. Серьезно.
Так вот, история первая (но не последняя).
День победы посреди войны.
Эта история — о роли музыки в войне.
Фашисты осаждали город уже почти год. По одной из версий, уже были напечатаны билеты на торжественный банкет по случаю взятия Ленинграда. И вот, в начале 1942 года в город прорывается самолет. Вместе с медикаментами в город привезли рукописи с нотами. Это была Седьмая симфония Шостаковича.
Многие музыканты за первый год блокады умерли от города. В марте, когда начались репетиции, могли играть только 15 музыкантов. Но в симфонии должны были играть 80! Дирижер оркестра — Карл Ильич Элиасберг — обходил госпитали в поисках тех, кто остался в живых. С фронта потянулись другие — тромбонист, альтист и валторнист. Был назначен день концерта — 9 августа 1942 года.
И вот, 9 августа 1942 года в Большом зале Филармонии зазвучала музыка. Зал был полон. 80 минут играли музыканты. 80 минут 14-й артиллерийский полк ленинградцев держал под огнем фашистов, защищая город. 80 минут тишины. Симфония звучала по радио, через репродукторы. И немцы слышали, как в мертвом городе, как они тогда считали, заиграла музыка. И музыка такого уровня.
Мы делаем квест о блокадном Ленинграде, и, честно говоря, там всё было настолько плохо, что, когда я начал подробно про это читать, глаза были на мокром месте. Серьезно.
Так вот, история первая (но не последняя).
День победы посреди войны.
Эта история — о роли музыки в войне.
Фашисты осаждали город уже почти год. По одной из версий, уже были напечатаны билеты на торжественный банкет по случаю взятия Ленинграда. И вот, в начале 1942 года в город прорывается самолет. Вместе с медикаментами в город привезли рукописи с нотами. Это была Седьмая симфония Шостаковича.
Многие музыканты за первый год блокады умерли от города. В марте, когда начались репетиции, могли играть только 15 музыкантов. Но в симфонии должны были играть 80! Дирижер оркестра — Карл Ильич Элиасберг — обходил госпитали в поисках тех, кто остался в живых. С фронта потянулись другие — тромбонист, альтист и валторнист. Был назначен день концерта — 9 августа 1942 года.
И вот, 9 августа 1942 года в Большом зале Филармонии зазвучала музыка. Зал был полон. 80 минут играли музыканты. 80 минут 14-й артиллерийский полк ленинградцев держал под огнем фашистов, защищая город. 80 минут тишины. Симфония звучала по радио, через репродукторы. И немцы слышали, как в мертвом городе, как они тогда считали, заиграла музыка. И музыка такого уровня.
Как вспоминали немецкие солдаты уже после войны: «Тогда, 9 августа 1942 года, мы поняли, что проиграем войну. Мы ощутили вашу силу, способную преодолеть голод, страх и даже смерть»
www.youtube.com/watch?v=1LZC9dOFDKA
www.youtube.com/watch?v=1LZC9dOFDKA